среда, 28 мая 2008 г.

Что Читать Финансисту?

Fooled by Randomness: The Hidden Role of Chance in Life and in the Markets by Nassim Nicholas Taleb. (Русский перевод: Нассим Николас Талеб. Одураченные случайностью. Скрытая роль шанса на рынках и в жизни. М., Омега-Л, 2007)

Каждый, кто работает на финансовых рынках или просто интересуется инвестициями, должен прочитать эту книгу.

Талеб начинает свою книгу со старой притчи о царе Лидии Крезе и о греческом законодателе Солоне, в которой Крез спросил у Солона: “Разве не считаюсь счастливейшим из всех?”. Солон ответил: “Я вижу, что ты владеешь великими богатствами и повелеваешь множеством людей, но на вопрос о твоем счастье я не могу ответить, пока не узнаю, что твоя жизнь завершилась благополучно”.

Талеб называет себя трейдером редких событий. Вот цитата из книги:

“Лучшее описание моего бизнеса на рынке будет называться “искаженные ставки”. Я пробую извлечь выгоду из редких событий, событий, которые повторяются не часто, но когда они встречаются, то обеспечивают большое вознаграждение. Я пробую делать деньги настолько не часто, насколько это возможно, поскольку полагаю, что редкие события оценены несправедливо. Ведь чем событие реже, тем более недооцененным оно будет”.

Главная мысль этой замечательной книги в том, что случайность в нашей жизни играет более существенную роль, чем мы думаем. Как говорил Солон: “Человек – игрушка в руках случая”, и если уж мы оказались одураченными случайностью, лучше, чтобы мы хотя бы осознавали этот факт.